Статьи/Новости

    Все про глушители

    Все про глушители

    Как правило, произнося слово «глушитель», мы подразумеваем всю выхлопную системы автомобиля или же только её заднюю часть. Оговоримся сразу: в этой статье говоря про глушитель, мы подразумеваем заднюю часть системы отвода отработанных выхлопных газов. Разумеется, есть такие машины, как к примеру, джипы, где главный глушитель находится в середине этой системы – сзади же только труба или дополнительный глушитель небольших размеров. На случаи подобного рода мы обратим отдельное внимание.

    Как вы уже наверняка заметили, в подзаголовке этой статьи глушитель назван неотъемлемой составляющей деталью системы вывода выхлопных газов – это можно объяснить тем, что зачастую он оказывает непосредственное влияние на уровень шума выхлопов. Чем выше качество глушителя – тем тише будет этот звук. Моментально может возникнуть вполне логичный вопрос: а какой глушитель можно назвать правильным, а какой – нет? Ответ на этот и многие другие вопросы вы сможете найти в этой статье.

    В настоящее время на рынке Украины присутствует несколько десятков производителей различных деталей системы выхлопа отработанных газов для автомобилей иностранного производства. В свете таких событий, обыкновенном потребителю достаточно трудно сделать свой выбор в пользу той или иной компании: одни глушители дешёвые, другие – дорогие, одни марки весьма популярны, а названия других могут вообще не говорить ни о чём! Разумеется, мы не будем заниматься рекламой каких-либо брендов, а всего-навсего расскажем вам о том, какими бывают современные глушители и в чём их основные отличия меж собой.
    Как правильно выбирать глушители, выполненные из различных материалов

    Прежде всего, необходимо обратить пристальное внимание на качество материала, из которого созданы детали выпускной системы. В настоящее время производство глушителей использует следующие материалы:

    1) нержавеющая сталь;

    2) аллюминизированная сталь;

    3) аллюмоцинковая сталь;

    4) чёрная (обычная) сталь.

    Необходимо отметить, что подавляющее большинство глушителей для машин иностранного производства изготовляется из аллюминизированной стали по той простой причине, что этот материал обладает лучшими антикоррозийными свойствами, чем чёрная сталь – при всём этом на Западе её стоимость незначительно выше стоимости обыкновенной стали. Поэтому в странах Европейского Союза давным-давно никто не осуществляет производство глушителей, выполненных из обычной стали. Исключением являются некоторые страны Восточной Европы – в том числе и Украина. Что касается деталей из чёрной стали, их срок службы редко превышает 1 год. В то же самое время срок службы высококачественной аллюминизированной стали составляет порядком 3-6 лет. Слово «высококачественный» здесь не просто так было употреблено  — дело в том, что большинство дешёвых глушителей, выполненных их аллюминизированной стали низкого качества в буквальном смысле этого слова сгорают за 1 год. К сожалению, визуально оценить уровень качества аллюминизированной стали практически невозможно – впрочем, наличие чёрных точек позволяет её отличить от чёрно стали. Достаточно часто детали, выполненные из чёрной стали окрашивают в серебристый цвет – естественно, это не добавляет долговечности деталям. Такая процедура выполняется только для того, чтобы глушитель не заржавел до момента продажи. Что касается аллюминизированной стали, она обладает ровным белым цветом, как и у алюминия. Аллюмоцинк по своим характеристикам практически идентичен ей, однако вместе с тем его цвет визуально смахивает на всем знакомую оцинковку, которой покрывают крыши.

    Следует отметить, что глушители из нержавеющей стали на рынке Украины достаточно сложно найти, поскольку в основном это оригинальные детали. Да и к тому же не стоит сбрасывать со счетов, что стоимость глушителей из нержавейки достаточно высокая – большинство наших сограждан не горят желанием существенно переплачивать только за то, что срок службы такого глушителя дольше. К примеру, некоторые автовладельцы не намерены ездить на своём авто больше 2-3 лет, а некоторые лучше поменяют глушитель по истечению этих самых 2-3 лет на новый. В связи с этим выпуск аллюминизированных деталей осуществляется в больших объёмах.

    Совсем другое дело – спортивные прямоточные глушители (тюнинговые), производители которых стремятся, чтобы выпускаемая ими продукция была максимально стильной и надёжной. – Клиенты готовы платить за высокое качество, стильный дизайн и за бренд, а посему нержавейка достаточно распространена. Так, к примеру, всемирно известные тюнинг-бренды APEXi, HKS, Sebring и многие другие предлагают вниманию своих клиентов спортивные глушители, которые выполнены исключительно из нержавеющей стали. Другие же используют в своём производстве нержавеющую сталь только лишь для наконечника, корпус зачастую выполняется из аллюминизированной стали.

    Особое внимание приковывает к себе начинка глушителя, непосредственно влияющаяся на его качество. Визуально детали производства разных фирм могут казаться одинаковыми, но это только до того, как вы установите их на свою машину – качество их работы прямо зависит от некоторых факторов, которые скрыты от наших глаз под корпусом. Рассмотрим основные из них:

    1) внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб внутри глушителя. Степень соответствия глушителя выхлопной системе, установленной на этом автомобиле.

    2) уровень качества набивки, поглощающей звук – особый интерес здесь представляет её плотность, термостойкость и устойчивость к выдуванию.

    3) объём установленного глушителя.

    4) наличие 2-х слоёв в корпусе.

    Ни для кого не секрет, что стоимость детали прямо влияет на её спрос. Одним из методов удешевления выступает упрощение конструкции. По этой причине многие производители выбирают именно этот способ, что крайне негативно сказывается на работоспособности глушителя обрабатывать выхлопные газ должным образом. Если упростить внутреннее устройство и уменьшить объём глушителя, это может привести к тому, что звук выхлопа станет более громким и низким. Эксплуатация акустического наполнителя сомнительного качества в перспективе может стать непосредственной причиной стремительной потери звукопоглощающих свойств в результате выгорания. Далее вполне может появиться так называемый «эффект барабана», который присущ глушителям с 1-м слоем в корпусе. Вместе с тем, несмотря на некоторую сложность, которой характеризуется определение качества глушителя, существует некоторые «секреты», которые нужно обязательно помнить в процессе выбора глушителя.

    Прямо сейчас Вы можете записаться к нам на СТО и получить Диагностику БЕСПЛАТНО

    Back to top