Отключение системы EGR и сажевого фильтра

    Отключение системы EGR и сажевого фильтра

    СТО «Катализатор Сервис» предлагает удаление системы EGR и сажевого фильтра, а также их программное отключение. Блок управления автомобиля будет перепрограммирован таким образом, что ЕГР, а также сажевый фильтр полностью извлекут из программного алгоритма работы авто.

    Большая практика в данной сфере позволяет нам гарантировать корректную работу автомобиля без системы EGR и сажевого фильтра.

    По вопросам работ, связанных с отключением системы EGR и сажевого фильтра звоните нашим менеджерам по тел. 097-125-3-125.

    ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА EGR?

    Система EGR  – Exhaust Gas Recirculation, технология циркуляции выхлопных газов, рассчитана на снижение токсичности выбросов в атмосферу (оксида азота). Другими словами, эта установка частично возвращает отработанные газы из выпускного, во впускной коллекторы. Согласно стандартам Евро-5 EGR устанавливается на бензиновые, а так же дизельные двигателя современных автомобилей, за исключением турбированых моторов.

    Вся суть технологии ЕГР заключается в добавлении выхлопов к воздуху во впускном коллекторе автомобиля. Как известно концентрация оксидов азота в отработанных газах обусловлена высокими температурами в камерах сгорания двигателей, где кислород выступает катализатором горения. Благодаря добавлению выхлопов во впускной коллектор концентрация кислорода стает меньшей, за счет чего температура сгорания топлива и уровень токсичности выбросов в атмосферу уменьшается.

    КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА EGR?

    Основой всего устройства является клапан, с помощью которого регулируется объем отработанных газови подаваемых обратно на впуск. И принцип его действия, в зависимости от типа мотора, различен. В дизельных агрегатах данная система срабатывает на холостых оборотах и обеспечивает до половины всего воздуха на впуске. При повышении оборотов двигателя, клапан закрывается, впредь до полного закрытия при определенной нагрузке. Во время прогрева клапан в закрытом положении. В бензиновых автомобилях заслонка ЕГР открыта только при низкой и средней нагрузке и подает выхлоп во впускной коллектор обеспечивая до 10% необходимого воздуха.

    ПОЧЕМУ EGR У ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО ВЫЗЫВАЕТ ПРОБЛЕМЫ?

    Система очень привередлива, во время работы (особенно на не очень качественном топливе) клапан EGR, датчики, впускной коллектор – покрываются нагаром, что приводит двигатель к не стабильному функционированию. Нагар возникает из-за плохого качества горючего, неполадок системы питания и вентиляции картера, износ поршневой, неправильная работа турбокомпрессора, неисправностей сенсоров, управляющих заслонкой ЕГР.

    Образование сажевого налета на клапане приводит к тому что он заклинивает, или срабатывает с замедлением. Клапан ЕГР может заклинить как в открытом, так и закрытом положении. В первом варианте результатом для дизельных двигателей будет снижение мощности, а в бензиновых агрегатах – неустойчивая работа на холостом ходу. Во втором случае дизель будет вести себя более «жестко», а бензиновый двигатель будет больше расходовать топлива.  Замедленное срабатывание клапана EGR не имеет ярко выраженных симптомов и зачастую отражается на холостых мотора.

    САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР

    Еще одна распространённая проблема с которой стыкаются владельцы дизельных автомобилей – это выход из строя сажевого фильтра.
    Сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter (DPF), или же иная версия – FAP) – устройство, служащее для очищения отработанных газов от частиц сажи, образующихся в результате сгорания дизельного топлива. Данное устройство состоит из керамической матрицы (карбид кремния). Конструкция матрицы выполнена из ячеек мелкого сечения, попеременно закрытых с одной и, с другой стороны. Все ячейки имеют пористый материал, выполняющий роль очистителя. Симптомы дефектного сажевого фильтра.
    Ошибки по фильтру на приборной панели, плавающие холостые обороты, отсутствие тяги, увеличенный расход топлива и повышения уровня масла сигнализируют о неисправности данного устройства.

    ФАКТОРЫ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ИЗНОСА

    Ресурс фильтра зависит от технического состояния мотора и от качества горючего. Причиной досрочной поломки может оказаться дефектная (изношенная) форсунка или неполадки, связанные с системой ЕГР. Также данной неприятности могут посодействовать индикаторы, контролирующие состояние самого устройства (дифференциального давления, датчик температуры устройства).

    Существует несколько способов решения проблем, связанных с сажевом фильтром:

    1. Покупка нового и его замена – вариант требующий не малых затрат и решит вопрос на 100-150 тыс. км.
    2. Принудительная регенерация. Это ненадолго избавит от нестабильности работы двигателя, но только в случае отсутствия полного физического износа.
    3. Программное отключение и устранение сажевого фильтра. Это одноразовая процедура и потребность в замене устройства отпадет навсегда.

    Диагностика БЕСПЛАТНО