Статьи/Новости

    Лямбда зонд

    Лямбда зонд

    В конце 80-х годов выпускаемые автомобили стали оснащаться деталью, которую называют по-разному: датчик содержания кислорода в выхлопных газах, лямбда-зонд, О-2 датчик, кислородный датчик (Oxygen Sensor). И это далеко не полный перечень всех названий этой небольшой, но столь необходимой детали. Необходимость в лямбда-зонде возникла практически одновременно со стартом выпуска автомобилей, оснащённыхкаталитическим нейтрализаторов отработанных выхлопных газов. Постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, которая поступает в камеру сгорания – это главное условие нормальной работы катализатора автомобиля. Иначе функциональные возможности катализатора в доокислении вредных примесей будет явно недостаточными. Максимальное сгорание топливно-воздушной смеси представляется возможным в случае наличия 14.7 частей воздуха и 1 части топлива. Предназначение лямбда-зонда в оказании помощи в поддержке этой оптимальной пропорции «мозгам» (ECU). Содержание кислорода в выхлопных газах  прямо влияет на выдачу датчиком соответствующего напряжения – при этом ECU вносит корректировки в составе смеси посредством изменения объёма топлива, подаваемого в цилиндры.

    Приняв во внимание всё вышенаписанное становится ясно, что катализатор без лямбда-зонда попросту не может функционировать должным образом. Возникает вполне логичный встречный вопрос: а нужен ли катализатор для лямбда-зонда? К примеру, будет ли эта столь необходимая деталь осуществлять свою работу так, как нужно в случае, если катализатор будет удалён? Попробуем разъяснить эту ситуацию: поскольку сам датчик расположен непосредственно перед катализатором и проводит измерения содержания объёма кислорода в поступаемых выхлопных газах перед ним, удаление катализатора или же его отсутствие никоим образом не скажется на сигналах, которые создаёт лямбда-зонд. На их образование непосредственно влияет исключительно объём присутствующего кислорода. Совсем другое дело, когда присутствует 2 кислородных датчика – до и после катализатора. Основываясь на показаниях сигналов, поступающих от 2-го датчика, осуществляется дополнительная корректировка состава поступающей смеси. При этом содержание кислорода меняется после его прохождения сквозь катализатор – только в этом случае его отсутствие может крайне негативно сказаться на процессе образования смеси из топлива и воздуха.

    Прямо сейчас Вы можете записаться к нам на СТО и получить Диагностику БЕСПЛАТНО

    Back to top