Статьи/Новости

    Катализатор: его предназначение и выполняемые функции

    Катализатор: его предназначение и выполняемые функции

    Каталитический конвертер выхлопных газов – он же каталитический нейтрализатор, он же – катализатор давным-давно стал неотъемлемой опцией абсолютно для всех автомобилей, выпускаемых в развитых странах земного шара. Главным предназначением катализатора является окисление токсичных соединений, которые содержаться в выхлопных газах. Несмотря на то, что его конструкция предельно проста, содержание
    солей палладия, платины и родия существенно сказывается на цене катализатора. По это причине многие из владельцев б/у автомобилей иностранного производства хоть раз, но сталкивались с извечной дилеммой – приобрести новую дорогостоящую деталь или же найти более экономные способы решения проблемы своего «умершего» катализатора. Попробуем разобраться что необходимо знать для принятия наиболее оптимального решения в процессе выбора того или иного варианта.

    Прежде всего, каталитические нейтрализаторы отличаются меж собой по типу носителя, на поверхности которого собственно и наносится каталитический слой. В его роли может выступить керамический блок, имеющий выполненный в виде сот, или же блок из металлической ленты. Необходимо отметить, что катализаторы керамического типа более распространены по сравнению с металлическими, и в то же самое время характеризуются своей меньшей стоимостью. Вместе с тем, главным недостатком керамических катализаторов является его хрупкость: вполне достаточно небольшого по своей силе удара во время езды, дабы расколовшиеся на мелкие частицы соты своим дребезжанием «подсказали» водителю о том, что его ожидают очередные финансовые затраты, которые необходимо совершить для починки авто. Аналогичная ситуация вполне может произойти, если на полностью разогретом авто заехать в лужу и вода попадёт на раскалённый катализатор. К числу наиболее распространённых причин разрушения керамических катализаторов относятся также и определённые неполадки в системе зажигания: если в момент совершения попытки запуска двигателя воспламенение топлива происходит не сразу, несгоревший в начале бензин будет скапливаться в ближайшей ёмкости выпускного тракта – в большинстве случаев этой ёмкостью является катализатор. После того как мотор всё же заведётся, скопившийся бензин взрывается, а керамические соты, разумеется, рассыпаются.

    Прямо сейчас Вы можете записаться к нам на СТО и получить Диагностику БЕСПЛАТНО

    Back to top