Статьи и новости

Что такое пламегаситель и чем он отличается от резонатора?

Что такое пламегаситель и чем он отличается от резонатора?

Прежде всего, возникает вполне закономерный вопрос, непосредственно связанный с самим названием детали, расположенной сразу же после приёмной трубы глушителя: почему именно это название, а не какое-то другое?

К сожалению, нет достоверной информации об истинном происхождении названия «пламегаситель». Плюс ко всему зарубежные производители упомянутой детали систем выпуска не располагают похожим названием на английском языке. Если же дословно переводить употребляемые ими термины, то в итоге будем иметь следующее – «передний глушитель», «предварительный глушитель», «резонатор». Не будем подробно останавливаться на теоретическом аспекте данного приспособления, поскольку, в первую очередь, для нас особый интерес представляет применение на практике полученной информации.

Что касается Украины, в нашей стране пламегаситель определяется как особая деталь системы выпуска отработанных выхлопных газов, которая устанавливается в передней части выхлопного механизма сразу после приёмной трубы – как правило, она находится рядом с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.

Необходимо отметить, что, по сути, пламегаситель – это и есть резонатор (вернее говоря – один из распространённых видов резонатора). Главным отличием пламегасителя от других видов резонатора заключается в его максимальной надёжности, что связано с испытанием им наибольших нагрузок в сравнении с другими частями выхлопной системы. Температура газов, вылетающих на большой скорости из камеры сгорания, достаточно велика – пламегаситель должен принять весь их объём, обработать, охладить и выпустить наружу. Также при этом он должен смешать потоки пульсирующего характера из каждого цилиндра в один более ровный поток. Да и к тому же корпус пламегасителя должен издавать минимальный шум, несмотря на то, что к обратному его «принуждают» находящиеся внутри выхлопные газы. Скорее всего, каждому из нас знакомы звук «Волги» – он же звук пустого катализатора – возникающий по этой причине. Нельзя не отметить также и то, что помимо внушительной внутренней нагрузки пламегаситель к тому же ещё испытывает и вибрации извне – они передаются от функционирующего двигателя, от рывков болтающегося глушителя и ужасного соляного раствора, который в зимнее время брызжет на раскалённую деталь. Как видим, пламегаситель выполняет множество различных немаловажных функций.