Статьи/Новости

Что может вывести из строя автомобильные катализаторы?

Металлический катализатор отличается более высоким уровнем надёжности – на протяжении достаточно продолжительного времени он способен выдерживать значительные нагрузки. Впрочем, керамические и металлические катализаторы одинаково уязвимы к следующим вещам:

— этилированный бензин или бензин плохого качества;

— антифриз и масло, попадающие в камеру сгорания;

— посторонние технические жидкости, которые используются для промывки топливной системы автомобиля;

— сверхобогащённая топливная смесь;

— продолжительная по времени работа двигателя авто на холостом ходу.

Под воздействием вышеуказанных факторов кроме утраты катализатором способности дожигать токсичные примеси, происходит засорение выводящих каналов, что в конечном итоге может привести к уменьшению их общего проходного сечения, потере первоначальной мощности. В результате перегревается нейтрализатор – его корпус раскаляется докрасна. Нередко случается, когда раскалённый катализатор расплавлял алюминиевую теплозащиту, и происходило воспламенение антикоррозийного покрытия днища.

Внутри неисправного каталитического конвертора устанавливается настолько большая температура, что керамика оплавляется и забивает собой проход для выхлопных газов. Если это всё же произошло – готовьтесь к неизбежному ремонту двигателя.

Ещё одним довольно-таки неприятным моментом является керамическая пыль. Несмотря на внешнюю целостность и сохранность всех основных свойств, керамический блок со временем разрушается – возникающая при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания. В отдельных случаях при разборе двигателя с целью ремонта в его цилиндрах нередко находят небольшие керамические кусочки. Присутствие керамической пыли в камере сгорания является непосредственной причиной преждевременного износа стенок цилиндров, а значит и к более раннему ремонту двигателя. Как видим, довольно неприятными могут оказаться последствия от деталей, которые на первый взгляд никоим образом себя негативно не проявляет. По этой причине в странах Европейского Союза катализаторы меняют после каждых 100000 км пройденного расстояния, несмотря на то – рабочее или нет у него состояние.

Вторым отличительным признаком, важного для автовладельцев, выступает место расположения катализатора в выпускной системе. У подавляющего большинства современных автомобилей катализатор расположен или сразу же за приёмной трубой глушителя, или же совместно с ней – при этом остаётся лишь одно деталь. Согласно второму варианту нейтрализатор расположен непосредственно в выпускном коллекторе; гораздо реже – перед самой приёмной трубой. С точки зрения ремонтопригодности, это наиболее худший вариант. На автомобилях, которые были произведены в конце 1990-х и в начале 2000-х зачастую катализатор располагался в коллекторе – таким образом, представлялось возможным выполнение экологических норм ЕВРО-4.

Чем ближе расположен катализатор к камере сгорания, тем быстрее будет осуществлён его прогрев до рабочей температуры – при этом обеспечивается его сохранение от воздействий извне и резких перепадов температуры. Одновременно с этим сам коллектор очень часто страдает. Выпускной коллектор, который треснул, является прямым следствием перегрева каталитического нейтрализатора. К тому же необходимо заметить, что стоимость коллектора с катализатором намного выше, чем просто коллектор. По этой причине в случае выхода из строя катализатора, расположенного подобным образом, попросту вынуждены существенно переплачивать как за саму деталь, так и за работу по её установке в вашем авто.

Back to top