Статьи/Новости

Что делать, если ваш катализатор вышел из строя?

Если ваш катализатор вышел из строя – не спешите расстраиваться.

Конечно, вы можете приобрести новую деталь. Однако, далеко не для всех этот вариант является приемлемым по той простой причине, что для одних автовладельцев стоимость нового катализатора выглядит внушительной, а другие попросту не видят смысла в приобретении новой оригинальной детали. Да и к тому же экологические нормы, ныне действующие в Украине, являются более чем лояльными по отношению к автовладельцам даже подержанных автомобилей, не соответствующих современным стандартам. В связи с этим даже те из автовладельцев, кто обслуживается у официальных дилеров, в случае возникновения проблемы с катализатором вынуждены обращаться в специализированные фирмы и компании, занимающиеся системами выпуска.

Ещё одним вариантом может выступить установка не оригинальной детали, а универсального катализатора, стоимость которого в разы ниже. Автомобили, оснащённые дополнительными кислородными датчиками (имеются в виду так называемые «лямбда-зонды»), которые расположены сразу после катализатора, вариант подобного рода часто-густо является единственной существующей альтернативой дорогостоящей оригинальной детали. Третьим вариантом является замена катализатора на пламегаситель, который в случае невозможности перепрограммирования «мозгов» на безкатализаторный режим, попросту невозможен.

Установка универсального катализатора, равно как и универсального пламегасителя, не представляется возможной только на автомобилях, в которых катализатор и коллектор являются половинками единого целого или же в которых корпус нейтрализатора выполнен из чугуна (такое обычно бывает у катализаторов выхлопных газов, которые расположены сразу же после выпускного коллектора). Впрочем, существуют и исключения – речь идёт про коллекторы, выполненные из нержавеющей стали, после которых остаётся ещё немного места. Специалисты настоятельно рекомендуют вместо керамического ставить металлический катализатор – таким образом, вы получите гарантию того, что он не рассыплется и прослужит достаточно продолжительное время. керамического ставить металлический катализатор. Впрочем, как бы то ни было, самым распространённым в наше время вариантом выступает замена катализатора на пламегаситель. Это объясняется присущими ему положительными свойствами, как: низкая себестоимость, сведения к минимуму риска возникновения проблемы с вновь установленным катализатором. Нельзя не отметить, что особенной актуальностью это является для двигателей с большим пробегом – даже новый катализатор здесь не прослужит долго.

Как бы то ни было, весомость приведённых аргументов достаточна для большинства автовладельцев, которые выбрали для себя именно этот вариант, а не какой-то другой. Да и к тому же мягкость отечественных экологических стандартов выступает своеобразным стимулом для принятия своего решения в пользу пламегасителя. Если вас заинтересовали пламегасители, всю необходимую информацию вы можете прочесть в статье с одноимённым названием.

Back to top